Цель любого бизнеса заключается, прежде всего, в зарабатывании денег. И, желательно, чтобы это было не сверхсложно, социально ответственно, комфортно. А цель практически любого клиента — получить товар или услугу высокого качества и по доступной цене. Где-то посередине находится отрезок, где сходятся интересы бизнеса и клиента. Попытаюсь объяснить, как я вижу ситуацию соблюдения интересов каждой из сторон изнутри.
Выразить свои мысли о вопросах баланса качества и цены при строительстве домиков и бань меня подтолкнул видеоотзыв, который недавно я получил от одного из клиентов:
Про качество
Безусловно, в стройке дешёвый дом априори не будет качественным. Для его строительства будут использованы самые доступные материалы, самые низкооплачиваемые бригады, а по времени такая стройка займёт 1-2 недели. Я же часто мониторю сайты коллег и меня удивляет, как можно скорость сборки дома или бани из бруса выставлять за преимущества. Неужели кто-то на это покупается? Я, к слову, свою дачу строил чуть ли не год.
Я пишу вам искреннее: есть заказы, которые получаются идеально. Есть такие, которые получаются на 4+ и на 4, есть и заказы на откровенную троечку.
Но чаще всего на 3 получаются те заказы, которые клиенты, сами того не желая, заставляют строителей делать качеством ниже среднего.
Например, потенциальный закзчик присылает на почту ссылку на проект с сайта конкурентов — «а, вот видите, в фирме «Рога и копыта» такую же баню мне построят на 50 тыщ дешевле!» Чаще всего мы с такими даже не связываемся. Человек сам себе нарисовал картину, которая совершенно не соотносится с реальностью. Вы бы знали, как сложно убедить человека, что за низкой ценой на сайте прячутся разочарование и выброшенные на ветер деньги.
Голод — не тётка
Бывают моменты, когда работы мало и с заказами совсем плохо. За неимением лучшего берешься за такой заказ, где хотят подешевле да побыстрее. Как правило, это мертвый зимний сезон или заказы, взятые зимой на весну.
Я ругаю своего напарника за такие заказы, когда приходят к нам с копеечными проектами, показывают цену мастеров «быстростроев», а получить хотят вот такую баню как на видео. Но чуда не будет. Мы взяли заказ на быстрострой, скрипя зубами, но приходит сезон, появляются заказы поинтереснее — и этот ваш простенький домик строить-то некому.
Первоклассные бригады уезжают на строительство дорогих объектов, и начинаются поиски бригад (такая ситуация не только у нас, это стандартная практика среди всех компаний, работающих в малоэтажном строительстве). А так как требования к цене и срокам практически нереальные (клиенты топают ногами и ругаются), то итог закономерен: берется непроверенная бригада и отправляется к вам.
Хорошо, если новая бригада хорошо себя зарекомендует, а если нет, то заказчик опять топчет ногами и требует из, простите, букв О П Ж А сложить слово «Вечность».
Не будет так никогда и нигде. Дешево и качественно бывает только в интернете на этапе ваших фантазий!
Пусть вам попадётся хорошая бригада, а нам попадаются клиенты, которые разделяют наши ценности.
С уважением,
Дмитрий Глушаков